Собянин: стартовала проходка нового тоннеля на Рублёво-Архангельской линии метро

Присoeдиняйтeсь

Сoбянин: стaртoвaлa прoxoдкa нoвoгo тoннeля нa Рублёвo-Aрxaнгeльскoй абрис мeтрo

Тeмы в мaтeриaлe:

Мeтрo

​Щит «Сoфия» нaчaл прoxoдку нoвoгo тoннeля нa Рублёвo-Aрxaнгeльскoй очертания мeтрo, сooбщил градоначальник Мoсквы Сeргeй Сoбянин.

«Этo прaвый пeрeгoнный тoннeль мeжду стaнциями «Звeнигoрoдскaя» и «Шeлeпиxa» прoтяжeннoстью 553 мeтрa. «Сoфия» прoйдeт 349 мeтрoв, eщe 204 мeтрa стрoитeлям прeдстoит прoйти гoрным спoсoбoм», – нaписaл Сeргeй Сoбянин в своем телеграм-канале.

По легенде, домыслитель первого в мире проходческого щита джентльмен Марк Брунель конечно придумал такую конструкцию затем того, как вот время службы вот флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Некто заметил, что скворечник моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой червяк буравил дерево, оставляя следовать собой на стенках аллюр гладкий защитный тр извести.

Идея аппаратура оформилась в конструкцию в 1817 году, эпизодически русский император Александрушка I обратился к Брунелю с просьбой сконструировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Чего греха таить, в России инженеру покорячиться не удалось – богдыхан решил возвести в намеченном месте прибор. Однако в 1818 году решающий щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля по-под Темзой.

В нашей стране проходнический щит впервые использовали в 1934 году интересах проходки сложного участка первой очереди московского метрополитен между Театральной площадью и Лубянкой. А близ строительстве второй очереди столичной подземки держи трассах одновременно работало еще 42 щита – достижение по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали протаптывать. Ant. стирать наклонные тоннели угоду кому) эскалаторных зон. После заказу Мосметростроя канадская видимость Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. То-то и оно с его использованием столичные метростроевцы впервинку совершили щитовую проходку тоннеля в (видах эскалаторов. Это сотворилось на станции «Марьина лесок» Люблинско-Дмитровской контуры метро.

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны получай проходку в различных грунтах, в томище числе в неустойчивых. Комплексы работают в чета цикла: сначала разрабатывают плывун, затем возводят обделку, производя монтировка блоков. Средняя обороты проходки щитов об эту пору составляет 250-300 метров в месячишко.

Тоннелепроходческий комплекс – сие целый завод ровно по переработке грунта. В Москве ввек строили метро щитами диаметром 6 метров, в (настоящее проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют около строительстве двухпутных тоннелей, идеже в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся вдоль бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита надлежит меньше оборудования интересах вывоза грунта, сокращается и величина сопутствующей инфраструктуры – сие освещение, вентиляция, завоз тюбингов.

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Данный обычай появился вследствие Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Симпатия решил, что тутти щиты компании должны приносить женские имена в предмет гордости покровительницы подземных работ возвышенный Барбары. Традиция распространилась и нате машины других производителей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

<>