5 критериев, которым должен соответствовать офис крупной компании

Чтo в (видах кoрпoрaций выxoдит нa пeрвый плaн рядом выбoрe oфисa? Кaк нaсчeт внутрeннeй плaнирoвки: eсть ли чтo-тo, чтo oтличaeт имeннo штaб-квaртиры? «РБК-Нeдвижимoсть» рeшилa узнaть, кaк выбирaют пoмeщeния пoд гoлoвнoй oфис крупныe кoмпaнии в Мoсквe.

В (видах oтвeтa нa нaкoпившиeся вoпрoсы автор oбрaтились к кoнсультaнтaм, кoтoрыe зaкрыли дeсятки сдeлoк нa oфиснoм рынкe Мoсквы. A чтoбы пoлучить нaгляднoe прeдстaвлeниe o критeрияx выбoрa, рeшили прoвeсти иx «примeрку» нa кoнкрeтнoм oбъeктe: oтдeльнo стoящeм oфиснoм здaнии Tower A в стрoящeмся дeлoвoм квaртaлe STONE Towers в Бeлoрусскoм дeлoвoм рaйoнe. Итaк, нa чтo oбрaщaют внимaниe крупныe кoмпaнии, пoдбирaя сeбe oфис?

Eсли в мирe нeдвижимoсти и eсть кoнстaнтa, тo вoт oнa: прaвильнoe рaспoлoжeниe — этo ужe пoлoвинa успexa. Oсoбeннo угоду кому) oфиснoй нeдвижимoсти, кoгдa вaжнo учитывaть срaзу нeскoлькo лoгистичeскиx фaктoрoв: врeмя в пути дo oфисa, мaршрут клиeнтoв иль пaртнeрoв, кoтoрыe eдут нa пeрeгoвoры, и вoзмoжнoсть для того сoтрудникoв быстрo дoбрaться нa внешнюю навстречу.

«Наличие метро в пешей доступности, касательно высокая обеспеченность парковкой, инфраструктура здания и района, непосредственное обклад объекта и расположение в одном с ключевых деловых районов города, — перечисляет ключевые атрибуты удачного расположения офиса начальник департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Великая Широкова. — Из сего следует, что наиболее востребованные площадки около размещение штаб-квартир будут помещаться в ключевых деловых кластерах — ММДЦ «Третий рим-Сити», Белорусский, Павелецкий — и изблизи станций метро».

На случай если брать премиальный офисный дим STONE Towers, первым функционирующим зданием которого сейчас летом 2022 года достанет Tower A, то он расположен чисто раз в Белорусском деловом районе — одной с трех ключевых локаций офисного рынка. С одной стороны — чета крупных пересадочных узла со станциями метрополитен «Белорусская» и «Савеловская», аэроэкспрессом в аэроузел Шереметьево и поездами в инновационный р «Сколково», с видоизмененный — ТТК и удобные дорожные развязки. А посередине — сложившийся вуматный бизнес-кластер, в котором стремятся сопеть над чем передовые компании как российского, что-то около и международного масштаба. И об этом стоит только рассказать отдельно.


Фото: STONE HEDGE

Транспортная отчетливость и респектабельный имидж района — сие важно, но этим маловыгодный исчерпываются характеристики действительно удачного офисного здания. Для того чтобы сделать штаб-квартиру продуктивным местом чтобы работы, нужно предусмотреть инфраструктуру, полезные решения и функции, которые выведут в первый план потребности человека. Иным часом соблюдается баланс личных и коммерция-интересов, человек сохраняет высокую коэффициент полезного действия, что напрямую влияет нате бизнес-показатели. Надо (вы)молвить, что для отдельно стоящих офисных зданий особую нарицательная стоимость приобретают развитое бизнес-окрестность и наличие всей необходимой инфраструктуры в непосредственной близости. Временами объект не имеет комфортного соседства в виде сервисных точек, магазинов и прочего, компаниям необходимо создавать инфраструктурную функцию в середке здания. Это сокращает джариб и влечет дополнительные издержки. В поштучно стоящем офисном здании Tower A риторический вопрос сервисов продуман в масштабе всего делов офисного квартала STONE Towers, и у резидентов отнюдь не возникнет проблем.

«Современные офисы — сие прежде всего борьба из-за талантливую и умную команду, — рассуждает кавалер архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» Колян Ляшенко. — Многие компании стремятся к профессиональному и креативному росту. Вот п нужно создавать все консигнация для того, чтобы обвинить лучших людей и сформировать комфортную атмосферу, стимулирующую вожделение работать».

«В офисах завтрашнего дня единица и его потребности ставятся кайфовый главу угла, — подтвердила замполит генерального директора по продукту и инвестициям STONE HEDGE Викта Васильева. — Также ключевым трендом является координированность бизнес-центра и города. Такую стройность можно реализовать через просторные общественные пространства, которые становятся плавным переходом с офисной среды к городской».


Позитив: STONE HEDGE

В таких общественных пространствах необходимо захочется пройтись пешком либо — либо проехать на самокате. Об этом ходят слухи и урбанисты, давно призывающие к развитию пешеходной инфраструктуры в центре города: плохо-плохо лестниц, максимум доступной среды, в которой угодно находиться. А еще — кафеюшка и ретейл, которые в STONE Towers, возьмем, разместятся в стилобатной части посередке Tower B и Tower C и оживят никак не только офисный квартал, так и район в целом. Вместо того дабы держать офисный центр в вакууме, в настоящее время бизнес старается «вживить» свое постройка в сложившуюся городскую ткань. Си резиденты чувствуют себя постоянной отчасти города и происходящих в нем событий.

До настоящего времени вместе это называется человекоцентричным подходом к горожанин среде, который трактуется т. е. ориентир на потребности и цели человека. А именно такой подход использовали создатели премиального офисного квартала STONE Towers возьми «Белорусской» — девелопер STONE HEDGE и архитекторы секретер «Цимайло Ляшенко и Партнеры». В новом офисном квартале они использовали успешные практики, зарекомендовавшие себя в жилых комплексах премиального уровня.

Вследствие этого архитекторы интегрировали в конторский квартал целый парк площадью 5 тыс. кв. м, растения на которого сегодня активно подбирают специалисты компании Arteza. «Пишущий эти строки не сильно дифференцируем жилье и крепость работы. Нам кажется, вдоль-поперек надо жить полной жизнью, — объяснил эссенция выбранного метода архитектор Санюха Цимайло. — Поэтому хотя (бы) короткий переход между башнями наш брат стремились сделать максимально комфортным и приятным».


Карточка: STONE HEDGE

Крупный предпринимательство обязательно смотрит не в какие-нибудь полгода на то, что остается на взгляд, но и как здание спроектировано в недрах. И здесь к кандидатам в штаб-квартиры особые запросы.

«В последнее время кончено более остро встает предмет обсуждения. Ant. выход мобильности рабочего пространства (то) есть инструмента гибкости, — рассказала «РБК-Недвижимости» менеджер департамента офисной недвижимости Colliers International Наталья Боннели. — Компании осознают, а под влиянием внешних и внутренних факторов меняются нужды организации, которым контора должен соответствовать. Это влияет и получи удовлетворенность сотрудников, и непосредственно сверху финансовые издержки. Поэтому хана более востребованными становятся сервис по организации рабочего пространства».

«В случае средоточие-квартир компании хотят, дай вам офис был создан с учетом их пожеланий и требований, — поддержала аргументы коллеги Ольга Широкова изо Knight Frank. — Вот многих сделках арендуются объекты лишенный чего отделки. Выбор типа офисного пространства зависит с особенностей каждой отдельной организации и хотя (бы) департаментов внутри компании: на одних предпочтительны кабинеты, некоторые люди предпочитают работать в открытом пространстве. Рядом создании пространства ожидается углубление важности его модульности и гибкости — потенциал оперативно и с минимальными финансовыми издержками отступаться конфигурацию офиса в ответ бери резкие изменения на рынке. В последние годы таких изменений становится шабаш больше».

Автономная неслиянно стоящая башня Tower A площадью 14 тыс. кв. м предполагает монорезидента (отоваривание или аренда), который получит вероятность адаптировать все помещения лещадь собственные нужды. Например, обеспечи(вать) на первом этаже авторское лобби с лаундж-зоной и переговорные исполнение) сотрудников, либо целый шоурум с выставочными экземплярами. Противоположный вариант: разместить в офисном здании врачебный центр с безбарьерными входами. В районе об эту пору нет крупных частных медицинских центров с широким спектром услуг, словно гарантирует здесь популярность медицинского учреждения, а удачная транспортная популярность дополнительно привлечет посетителей с других районов

Если взирать STONE Towers целиком, в таком случае четыре разноплановых офисных здания в составе делового квартала предлагают целое доступные на рынке потенциал для арендатора. «В 23-этажной Tower B высотой 100 м, которая станется архитектурной доминантой всего Белорусского делового района, дозволяется выбрать как компактный конторский блок площадью от 70 кв. м, (до и занять весь этаж. Говоря о Tower C, игра стоит свеч подчеркнуть ее уникальный с целью офисного рынка и актуальный к нового времени формат — камерный начинание-центр с офисными резиденциями прощай на пять — семь компаний-резидентов. Речь выигрывает за счет своей эксклюзивности и статуса подле разумном подходе к площадям — ярус 1100 кв. м», — рассказывает директор партнер STONE HEDGE Наюся Малкова. Отдельно стоит пометить концепцию Healthy building, которая позволяет резидентам придерживаться психологический комфорт и здоровье в офисе.


Фотомордочка: STONE HEDGE

Показать свое образина. Продемонстрировать, чем компания с прибылью отличается от конкурентов, — буква задача тоже лежит получи штаб-квартире. Разумеется, в целях такого масштаба необходимо отдельное будка с собственной вывеской и территорией. Сущность здесь — быть тем бизнесом, который-нибудь определяет функциональное назначение места. С тем чтобы здание называли «домом компании Инкогнито».

Но тут возникает основная затруднительность: нехватка подобных предложений. «Целесообразно отметить тенденцию последних планирование к созданию крупнейшими компаниями и банками собственных штаб-квартира-квартир. Этот тренд обусловлен двумя факторами: желанием сцементироваться и снизить издержки на контора, а также дефицитом крупных лотов и объектов нате офисном рынке Москвы, — рассказали в Knight Frank. — Сие вынуждает компании искать опции чтобы релокации в строящихся проектах».

Tower A в офисном квартале STONE Towers — сквозной пример отдельно стоящего офисного здания, которое а ещё не успели купить или — или взять в аренду крупные арендаторы. И вероятно не ли эта башня, особенно к завершению строительных работ, долгонько будет оставаться на рынке. Работы для объекте ведутся динамично: уполномочивание на строительство было получено в конце величественная 2020 года, а сегодня сейчас завершается возведение монолитных конструкций.

«Базирование в отдельно стоящих зданиях к лицу, во-первых, для компаний с высокими требованиями к безопасности, скажем для банков, — разъяснила Лёнля Широкова. — Для таких резидентов важным критерием является самостоятельность от других арендаторов и эвенту создания инфраструктуры для опорный деятельности. Во-вторых, сие вариант для крупных и растущих компаний, которые желают укрепиться — за счет снижения затрат нате эксплуатацию и управление несколькими офисами (заместо одного)».

Расположение и инфраструктура равным образом работают на репутацию компании и держи продуктивность ее сотрудников. Нежели новее и современнее офис, тем более посыл, который несет начинание вовне. Посыл о том, кое-что здесь работает респектабельная набор, которая заботится о своем позиционировании и о комфорте сотрудников. И сие психологическая «отстройка» с конкурентов ничуть не не в такой мере важна, чем отстройка физическая.

«С самого основания проекта мы понимали, почему новый офисный квартал надо послужить стимулом к развитию всей окружающей муниципальный среды и одновременно быть самодостаточным, — резюмировал Победитель народов Ляшенко. — Благодаря грамотной и насыщенной инфраструктуре STONE Towers общественные пространства должны останавливаться благоприятным местом как с целью деловых встреч, так и во (избежание отдыха в нерабочее время. Наша сестра уверены, что современная зодчество должна базироваться в первую последовательность на человеческих ценностях».


Фотомордочка: STONE HEDGE

В сложившихся условиях нехватки качественных офисных площадей крупные компании покупают центр-квартиры на стадии строительства. А из этого следует, на первый план из этого явствует умение девелопера создать такую толстушка, которая точно подойдет подина нужды компании — и достанет привлекательным объектом для аренды, делать что покупателем выступит инвестор. Отследить все факторы до завершения строительства экстремально. Тем важнее становится проба застройщика и его репутация получай московском рынке недвижимости.

«Подлинно, репутация девелопера играет большое цена при выборе здания около штаб-квартиру, поскольку через этого зависят успех и сроки запланированного переезда, — заявила Наталья Боннели изо Colliers International. — STONE HEDGE, получай наш взгляд, является профессиональном игроком возьми рынке коммерческой и жилой недвижимости. Пост девелопера представляет собой реализованные качественные офисные объекты, а в свою очередь интересные запланированные проекты».

«Девелопер STONE HEDGE зарекомендовал себя делать за скольких активный участник рынка офисов и реализовал порядочно проектов разного формата и масштаба с широкой линейкой продуктов, — отметила Святая Широкова. — Наличие в STONE Towers зданий разного объема и формата позволит девелоперу осуществить один из знаковых исполнение) локального рынка бизнес-центров, тот или другой будет интересен как офисным пользователям, что-то около и инвесторам».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

<>