Инфраструктурные проекты в Украине – варианты соглашений и поиск надежных партнеров

Слeдуeт oтмeтить, чтo прoeкт сoглaшeния с Рoссийскoй стoрoнoй, тaкжe, нe имeeт oбязaтeльнoй силы дoкумeнтa, нo, с другoй стороны, это более реальный характер, что призывы европейских партнеров. В то же время, по словам премьер-министра Украины, Николай Израиля, Европейского Союза предложила рассмотреть варианты финансовой помощи Украине в реализации проектов инфраструктуры, включая создание же перехода через Керченский пролив. Некоторые эксперты полагают, что это предложение – и сумма получается равной почти двадцать миллиардов евро – может иметь целью своего рода «разведка боем» намерений потенциальных партнеров по интеграции.

Украинское правительство одобрило проект соглашения с РФ о разработке и реализации совместных мероприятий для строительства моста через Керченский пролив – информации, распространенной «Интерфаксом», подтверждается размещения соответствующих документов на сайте Кабинета министров.
Со стороны частных отечественных инвесторов также наблюдается особое желание инвестировать в проекты, срок реализации достаточно велик, а срок окупаемости может достигать трех десятилетий. Со стороны ЕС также не наблюдается особой активности, поскольку выделение таких сумм требует согласия всех членов Союза, и в условиях нестабильности и внутренних проблем, вероятность, что консенсус-это очень мало. В отсутствие законодательства, предусматривающего правила концессионного взаимодействия инвесторы не чувствуют себя защищенными. Частно-государственное партнерство в условиях политической нестабильности не дает гарантии для инвесторов в надежности своих преимуществ и увеличивает уровень риска.
При существующем в стране дефицит бюджета, который может доходить до размера 5 % от ВВП, и практической невозможности привлечения кредитов в условиях 11% годовых, почти все инфраструктурные проекты оказываются под угрозой.

В настоящее время большая активность наблюдается со стороны китайских инвесторов, которые способны рисковать, вкладывать деньги в крупные проекты, но они всегда делают с двойной выгоды: нужны инвестиции не только выгоды, но и перспективные направления экономического развития, например, возможность обеспечить транспортный коридор через огромный порт на Черном море.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.